Новости

Как не попасть на деньги при покупке авто из Кореи?

Как не попасть на деньги при покупке автомобиля из Южной Кореи!

Это важный пост.

Друзья, всем привет! Меня зовут Сергей. Я руководитель компании GLOBAL CARLINES.

На фотографии машина, привезенная недавно из Ю. Кореи для нашего клиента. Мы уже второй год работаем по подбору и доставке авто из Кореи и нам есть что вам рассказать. Результаты нашей работы за прошедший год, вы можете посмотреть в ленте.

Поговорим о мифах покупки авто из Ю. Кореи.

Буду основываться на своем личном опыте как покупателя, поскольку пару лет назад, может, чуть больше, я сам в первый раз самостоятельно покупал машину за границей и на своем профессиональном опыте привоза более 260 авто из Кореи в Россию только за 2022 год. Немало мне пришлось повидать и испытать на себе и много чего могу рассказать, как практик.

В сфере импорта автомобилей в РФ начинал работать с Японией. В принципе, проблемы везде одни и те же, ничего нового нет.

Итак, начинаем. Наш ликбез разделим на 2 этапа. Первый – мифы привоза авто из Ю. Кореи. Второй – как не попасть на мошенников.

МИФ №1

Авто в Корее и в России стоят одинаково!

Это большое заблуждение!

Да, маржа при продаже уже не та, что была летом и осенью прошлого года, но покупать авто в Корее всё равно есть смысл.

Начнём с того, что качество сборки, условия эксплуатации и комплектации корейских авто на порядок отличаются от авто, собранных в России. Кроме того, это честный пробег. В Корее за скручивание пробега 2 года тюрьмы, а в России это вообще норма для авто, привезенных из другой страны, так как пробить пробег авто из Ю. Корее сложно. При покупке авто в Корее вы видите его реальный пробег и реальное состояние автомобиля. Привезенное авто из Ю. Кореи не может стоить столько же в России с учётом всех затрат. Нет смысла на 2-3 месяца замораживать деньги, чтобы продать авто по закупочной цене (учитывая затраты).

Люди делают вывод, что цена авто из Кореи и России почти одинаковая, судят по объявлениям на Авито, Авто.ру и других подобных ресурсах. Причем смотрят цены по дну рынка или около того и не разбираются, кто продает авто, где оно находится и в каком оно состоянии, что с документами, просто верят написанному.

Давайте абстрагируемся от авто, которые уже бегали по РФ, сосредоточимся на объявлениях о машинах, привезенных в Россию.

Что нужно сделать, чтобы понять реальную стоимость автомобиля в России.

Нужно провести объективный анализ цен, учитывая не только цены в объявлениях, но и опыт профессиональных автоподборщиков в России и в Корее.

Для этого необходимо все объявления на Авто.ру, Авито и подобных ресурсах прозвонить, выявить фейки и “пустышки”. Выяснить, где находится авто, в РФ или в Корее, кто и почему продаёт, в каком оно состоянии, когда можно посмотреть, съездить и посмотреть реальное состояние автомобиля. Да, на Авито и прочих подобных ресурсах есть фейковые объявления, а также “утки” и “пустышки”. Фейки нужны для формирования определенного мнения покупателя по ценам на авто, а “утки”, чтобы зацепить клиента низкими ценами и сладкими условиями.

“Пустышки” – так мы называем объявления, которые подаются как авто в наличии в России, а по факту его нужно привозить под заказ из Ю. Кореи, соответственно и цены в таких объявлениях ниже стоимости автомобиля находящегося в РФ. Часто такие объявления стоят с очень низкой ценой, нередко в объявлениях указывается чистая стоимость авто в Корее без сопутствующих затрат по доставке и оформлению.

Расскажу вам лайфхак, как распознать нечестного продавца автомобиля, привезенного из Кореи без пробега. Это запросить фото и видео отчёт автомобиля, который делали перед покупкой в Корее. Без фото и видео отчета авто в Корее не покупают и у каждого заказчика он есть. Если ты честный продавец и скрывать тебе нечего, то ты спокойно предоставляешь фото и видео отчёт, чтобы клиент убедился, что пробег реальный и состояние авто при покупке в Корее соответствует описанию в объявлении.

По опыту скажу, что почти никто не предоставляет эти отчеты, под разными предлогами. Большинство таких авто покупалось на продажу как можно дешевле, с большими пробегами и дефектами по кузову, а при доставке в Россию скручивался пробег и проводились ремонтные работы по кузову. Потому и цены на такие авто почти такие же, как если бы вы самостоятельно привезли авто из Кореи.

Как проанализировать объявления, я объяснил. Теперь ещё одна проверка, как понять, за какую цену реально купить авто в России. Позвонить профессиональным автоподборщикам и спросить, за какую стоимость реально найти нужное вам авто и в какие сроки. Прозвоните 3-4 компании, желательно, чтобы это были компании с подтвержденным опытом, а не студенты, которые учились по курсам в интернете.

Эти люди практики и точно знают, в какую цену вам обойдется авто при покупке в России и как долго придётся искать. Затем прозвоните несколько компаний по доставке авто из Ю. Кореи, послушайте, что они скажут, в какую стоимость вам обойдется покупка, документы и доставка автомобиля до вашего города. Вот на основании совокупности этих проверок и нужно делать выводы по ценам авто в России. Поверьте, когда вы это сделаете, то вопрос о покупке авто в Корее будет решен. У нас много клиентов, которые месяц-два пытались найти хоть что-то “живое” за адекватные деньги в России, пришли к выводу, что лучше покупать авто в Корее. Я сам через это прошёл года 2 назад.
МИФ №2

Я сам полечу в Корею и куплю автомобиль, зачем мне кому-то переплачивать!

Купить автомобиль в Корее самостоятельно или через знакомых вы сможете без особых проблем, а вот вывезти вряд ли. Всё просто, дилер в Ю. Корее может только продавать авто, а вот экспортировать не может. Для этого существуют экспортные компании, как наша, у которой есть лицензия на экспортную деятельность. Поэтому, после приобретения авто в Ю. Корее самостоятельно, вам в любом случае придётся обращаться в экспортную компанию для подготовки документов и авто к экспорту, а также бронирования места на судне для отправки авто в Россию. Мало того, что вы потратите на поездку в Корею кругленькую сумму, вам ещё придётся выложить минимум 1000 долларов, чтобы ваш автомобиль смог отправиться в Россию, в то время как обычная комиссия нашей компании всего 770 долларов, в которую включен весь спектр услуг от поиска авто в Ю. Корее до доставки до вашего города. Вот и думайте, есть ли смысл ехать в Корею самому, чтобы купить автомобиль.

МИФ №3

Я куплю авто в Корее через экспортную компанию, а в России всё сделаю сам, зачем мне переплачивать кому-то!

В принципе, всё можно сделать самому, с этим нет особых проблем, но на сколько это будет выгодно вот в чём вопрос.

Первая трудность, с которой вы столкнетесь, это не все таможенные брокеры любят работать с частниками, от частника много проблем и вопросов, им нужно уделять слишком много внимания и времени. Люди думают, что перед ними все брокеры “распластаются”, а по факту его просто “посылают” или “динамят”. Почему так? Да потому, что брокеры завалены работой по горло на фоне огромного потока автомобилей из Японии и Кореи, и им нет дела до одного частника, от него одни проблемы.

Но не всё так печально. Есть всё-таки брокеры, которые с удовольствием работают с частниками, но вот только там цены раза в два выше, чем мы озвучиваем нашим клиентам.

К примеру, у нас базовая ставка + ПРР - 35 000 рублей, а тот брокер зарядит 60-65 000 рублей, плюс ещё что-то прилепят. И люди платят, так как деваться некуда и авто хочется получить. Это не мои фантазии, это опыт десятков людей, которые к нам обращались за помощью. Посмотрите Ютуб, там полно роликов с возмущениями по этим платежам. Кроме того, от опыта таможенного брокера зависит, как быстро ваше авто растаможат, так как сроки влияют на стоимость перестоя на СВХ (склад временного хранения). Перестой начинают высчитывать на 6-е сутки нахождения авто на СВХ (первые 5 дней входят в базовую ставку), с 6-х по 10-е сутки перестой в среднем 1650-1700 рублей, а с 11-х суток перестой стоит 5 000 рублей в сутки, с 20-х суток перестой будет стоить 15 000 рублей в сутки!!!

Нужно понимать, что найти хорошего таможенного брокера очень и очень трудно, чтобы он быстро оформлял и цены были адекватные. Чтобы найти его, нужно потратить много времени, нервов и денег. Мы всегда старались сделать так, чтобы наши клиенты платили как можно меньше. Сейчас у нас стоимость СВХ, СБКТ, услуги по оформлению авто и его доставка в лабораторию во Владивостоке всего 75 000 рублей, что на фоне сегодняшних реалий кажется невероятным.

МИФ №4

Люди думают, что после растаможки и прохождения лаборатории все трудности и опасности позади.

Это так, если вы решили перегнать авто из Владивостока в ваш город самостоятельно, и то тут не всё так однозначно, ведь в дороге может всякое случиться.

Большинство клиентов пользуется услугами транспортных компаний, в основном автовозами, чтобы доставить своё авто до дома. Вот тут-то и могут возникнуть проблемы.

Нужно понимать, что из-за большого потока автомобилей из Японии и Кореи стоянки ТК забиты автомобилями и очередь на отправку машины из Владивостока расписана на 1-2 месяца вперёд, да и цены на доставку “космос”. В итоге на фоне всего этого люди начинают искать способы как можно быстрее и дешевле отправить автомобиль до своего города, вот тут и можно вляпаться в неприятности.

🟠 Первый момент – клиент находит ТК, которая обещает, что доставит авто быстро и недорого, а в результате его автомобиль может 2-3 месяца простоять на стоянке ТК, так и не покинув пределы Владивосток. Клиента всё это время кормят завтраками и обещаниями. Подобное сейчас норма, мы тоже имели подобный печальный опыт. Могут месяц продержать машину на стоянке, и если клиент постоянно звонит, интересуется, то её могут отправить, но она зависнет на перегрузе в Иркутске, Красноярске или Новосибирске на месяц, а то и два.

Перегруз – автовозы очень редко идут из Владивостока сразу в Москву или в центральную Россию, так как это не выгодно финансово, поэтому в перечисленных городах они выгружают автомобили и они там стоят, пока сформируют полностью автовоз по нужному направлению в Москву, Краснодар, Самару и т.п.

🟠 Момент второй и самый неприятный, но имеет место сейчас во Владивостоке. Клиент по объявлению находит ТК, где ему обещают быстро и недорого доставить автомобиль, он заключает договор и оплачивает доставку. Во Владивостоке доставку всегда оплачивают полностью и сразу. Проходит некоторое время, клиент звонит в эту ТК, там ему никто не отвечает. По адресу, указанному в договоре, такой компании тоже нет, и что делать дальше? В чём суть подобной ситуации. Открывается какое-то ИП на левого чувака, делается простенький сайт с привлекательными условиями и ценами, заключается 100-200 договоров, собираются деньги и “компания” исчезает, а автомобили обманутых клиентов остаются стоять на стоянках по всему городу. Клиенту не остаётся ничего другого, кроме как ехать во Владивосток и искать свой автомобиль.

Конечно, не всё так страшно, иногда клиентам действительно быстро и недорого доставляют автомобили, но сейчас в основном работает первый вариант, о котором я рассказал выше.

Расскажу какими параметрами мы руководствуемся при выборе ТК:

Бронь на отправку - это когда по приходу автомобиля во Владивосток клиент заключает договор с ТК, и срок на отправку уже начинается с момента подписания договора, т.е. пока авто проходит таможенную очистку, примерно 2 недели, его очередь на отправку авто из Владивостока уже идёт.

Полное страхование автомобиля от всех случаев повреждения

ТК делает фотоопись при приемке автомобиля на свою стоянку

ТК делает акт-приема передачи

Самое главное, чтобы у компании была проверенная репутация, а также свой автопарк.

Выводы – будьте внимательными и объективными при выборе ТК. У нас иногда волосы встают дыбом от того, куда нам приходится доставлять автомобили клиентов, если они выбирали ТК самостоятельно. Доставляли на какие-то пустыри, стоянки с мутными и пьяными сторожами, когда отдаем им машину без номеров, с документами и ключами и передаем слова клиента - "Скажите, что эта машина для Васи на Москву, он знает".

Если у Вас есть реальный интерес по привозу авто из Кореи, то ставьте под этим постом

и мы проконсультируем.